Сотворение заклинаний
Маги направляют Высшую Истину в Падший мир, изменяя его по своему желанию. Этот процесс называется сотворением заклинаний, а заклинанием – отдельное магическое действие. Прежде чем сотворить заклинание, маг представляет каждый его элемент, формируя Имаго – мысленный образ результата заклинания, включающий все его эффекты и факторы. Без Имаго Пробужденный не может понять, как именно Падший мир должен взаимодействовать с Высшим, каким образом его воля может установить Истину.
Существует три типа заклинаний в зависимости от способа сотворения:
● Импровизированные. Самая простая форма сотворения заклинания: маг формирует Имаго на ходу, когда возникает необходимость в определенном магическом эффекте. Результат такого заклинания зависит от Гнозиса мага и уровня владения Арканом. Изначально такие заклинания имеют ряд ограничений: их эффект длится всего несколько минут, они могут спровоцировать возникновение Парадокса, затрагивают область не больше метра в диаметре либо объекты не больше самого мага, а также маг должен касаться цели заклинания (либо творить его на себя). Эти ограничения можно модифицировать, используя инсепции, увеличивая время создания заклинания, либо потратив ману. Ману также будет необходимо потратить, если Аркан, в рамках которого маг создает заклинание, не является Близким.
● Привычные. После специальных тренировок или частого применения импровизированного заклинания оно становится привычным. Маг достаточно хорошо знает его Имаго – ему больше не нужно каждый раз концентрироваться, продумывая все детали. При сотворении привычного заклинания риск возникновения Парадокса невелик, а также магу не нужно тратить ману, создавая заклинание не Близкого Аркана. Все же остальные ограничения импровизированных заклинаний у привычных сохраняются.
● Стандартные. Мастера оттачивают привычные заклинания на протяжении многих лет и узнают все тонкости их сотворения. Имаго таких заклинаний становится крайне точным, а их эффект абсолютно идентичен при каждом сотворении. В конце концов у Мастера появляется возможность закодировать Имаго в определенную последовательность жестов – мотусы, которые также известны как мудры, позволяющие любому магу создавать заклинание независимо от Пути без необходимости в формировании Имаго. С помощью Аркана Прайма маги переносят стандартные заклинания на физический носитель, создавая гримуар, которым может воспользоваться любой Пробужденный, желающий выучить заклинание (если его уровень владения Арканом это позволяет). Стандартным заклинаниям обучают в орденах, однако на это способен любой маг, если хорошо владеет таким заклинанием. Стандартные заклинания любого Аркана не требуют маны, но её можно потратить для их усиления, либо воспользоваться инсепцией с этой же целью. Сами по себе они не способны вызвать Парадокс (если обстоятельства сотворения этому не способствуют), а длительность, область и цель действия определяются самим заклинанием либо волей мага. Кроме того, такие заклинания не содержат ауру мага, из-за чего будет невозможно его отследить, изучая заклинание Магическим взглядом.
N.B. Только маг уровня «Мастер» может превратить привычное заклинание в стандартное; для создания гримуара достаточно освоить первый уровень Аркана Прайма и изучить необходимое заклинание.
Отдельно выделяют комбинированные и групповые заклинания. Особенностью комбинированных заклинаний является сочетание в них эффектов более одного Аркана, которые не нужно добавлять по отдельности. Комбинированным может быть любое заклинание: импровизированное, привычное или стандартное. Количество Арканов, которые можно комбинировать в одном заклинании, определяется Гнозисом мага: 2 Аркана – при Гнозисе 3, 3 – при Гнозисе 4 и т.д. Необходимо учитывать, что такие заклинания могут спровоцировать Парадокс. Групповое заклинание создается двумя и более Пробужденными, которые изучили хотя бы 1-й уровень требуемого Аркана. Таким образом можно также сотворить любое заклинание: импровизированное, привычное или стандартное. Групповое заклинание может быть сотворено только ритуалом (см. ниже), однако его преимущество в том, что время сотворения значительно сокращается (в зависимости от количества заклинателей), кроме того, если заклинание также комбинированное, то риск Парадокса существенно ниже. Комбинированные и групповые заклинания не требуют маны, но использование инсепций поощряется.
Факторы заклинаний
Каждое заклинание – это совокупность факторов, характеризующих его взаимодействие с Падшим миром.
● Сила заклинания определяет выраженность его эффекта. Некоторые заклинания подразумевают вариабельность данного фактора (например, «Контроль пламени»), некоторые – нет (например, «Подавление жизни»).
● Длительность отражает время действия заклинания. Оно может продлиться несколько секунд, недель, месяцев, либо вообще бесконечно. Эффекты некоторых заклинаний не исчезают после их сотворения: например, созданное с помощью Энергии пламя никуда не исчезнет, пока не перегорит само собой или не будет потушено. Существуют также заклинания Судьбы, которые не имеют определённой длительности – они содержат некое условие, после удовлетворения которого эффект заклинания прекратится.
● Размер определяет цель заклинания – это может быть некий предмет, человек или область. Многие заклинания подразумевают вариабельность данного фактора, что позволяет применять их как к одному человеку, так и группе людей или ко всему, что находится в области действия.
● Дальность определяет расстояние, на котором маг должен находиться от цели заклинания. Существует три варианта данного фактора: маг может прикасаться к своей цели либо сам ею быть; маг может воспринимать свою цель (например, видеть) и, наконец, между магом и целью может существовать симпатическая связь, при этом цель может находиться где угодно. Некоторые заклинания могут быть сотворены только в одном варианте дальности (например, «Обнаружение вещества»), другие же позволяют выбрать наиболее подходящий (например, «Укрытие нимба»).
● Время сотворения отражает скорость, с которой маг формирует Имаго или выполняет мотусы. Если это занимает от нескольких секунд до минуты, то такое сотворение считают мгновенным. Чем ниже Гнозис мага, там сложнее ему даётся мгновенное сотворение; кроме того, оно несёт в себе высокий риск возникновения Парадокса в случае ошибки. Если же на сотворение уходит больше времени, оно является длительным (также известным как ритуал). Ритуал может занимать пять минут, а может и пять часов, в зависимости от сложности Имаго. Он позволяет модифицировать все другие факторы, если заклинание это предусматривает: сделать его бесконечно долгим, охватить целый район города или сотворить на человека, с которым существует едва уловимая симпатическая связь (или вовсе отсутствует). Кроме того, длительное сотворение снижает риск возникновения Парадокса.
Инсепции
Магия – это трансформация воли в силу. Минимум, необходимый для её сотворения, – это способность мыслить достаточно ясно, чтобы формировать Имаго. Однако все маги – люди, и многое, с чем они сталкиваются (включая само Пробуждение) – серьёзное испытание для человеческой психики. В стрессовой ситуации для мага может быть чрезвычайно сложно сфокусироваться настолько, чтобы сформировать Имаго чуть сложнее примитивной картинки: в лучшем случае его будет недостаточно для сотворения заклинания, в худшем оно вызовет Парадокс. Потому маги обращаются к мнемонике, связывая различные образы – инспеции – с элементами Имаго.
Инспеции, также известные как янтры, – это яркие ассоциации, позволяющие магу быстро восстановить Имаго или его элементы, в том числе усиления заклинаний. Они могут заменить ману, однако, в отличие от неё, инспеции более специфичны: одна инсепция не может быть использована для любых заклинаний, а только для тех, с которыми ассоциирована. Кроме того, инсепции индивидуальны, так как базируются на собственном опыте мага, его субъективном восприятии и мышлении. Не существует универсального перечня или инструкции по их формированию, и нельзя насильно создать инсепцию для другого мага, лишь показать пример того, как можно превратить обычную ассоциацию в магию. Например, для одного мага хрустальный жезл символизирует кристальную чистоту, для другого – инструмент силы и власти, а у кого-то он ассоциируется с мужской сексуальностью; и все они правы, просто каждый по-своему.
В качестве инсепции может выступать что угодно, главное, чтобы Пробужденный имел возможность это как-либо воспринять или воспроизвести: для мага, повелевающего пламенем, это может быть зажигалка Zippo, с которой он никогда не расстаётся, а маг, манипулирующий бессознательным, может сыграть особую мелодию на гитаре, которая откроет разум для Высшей Истины. Даже некое место, например, парк, связанный с приятными воспоминаниями детства, может быть инсепцией, как и подобные мотусам движения, мантры, руны, магические инструменты и даже люди, вызывающие у Пробужденного определенные воспоминания и эмоции.