Царства незримые
Мир, который видят люди – это тот мир, который они знают. Мир, который видят люди – это Ложь, занавес, скрывающий вечность, мир, обитатели которого ничего не знают о его духовной стороне. Магам известно о других измерениях, скрытых за гранью доступного обычным людям. И с помощью магии они даже могут туда попасть.
Ложь – это относительно безопасное заблуждение, разделяемое миллиардами людей. Это мир, в котором не существует ничего сверхъестественного, а чудовища – всего лишь плод воображения. Ложь защищает Неверие. Наука предлагает людям объяснения для тех вещей, которые они могут осознать, а религия – утешение, когда дело доходит до всего того, что смущает их разум. Страшная правда заключается в том, что по ту сторону плоти есть другие существа, некоторые из которых враждебны к роду человеческому и даже к самому космосу. Есть места, куда даже маги страшатся ступить.
В тех редких случаях, когда людям удаётся заглянуть за грани реальности, случается ужасающее и прекрасное. Поэты тонут в грёзах, безумцы теряют остатки рассудка, психоделические образы захватывают разум гедониста. На мужчин и женщин обрушивается лавина острых ощущений, и они могут даже посчитать, что покинули известную им реальность. Но на самом деле они едва ступили на её порог.
Вокруг нас, под нами и над нами (если, конечно, так можно говорить о том, чего для нас не существует) существуют состояния, альтернативные нашему. Они недоступны для обычных людей, скованных Сном. Маги же, как несложно было догадаться, могут нарушить правила и войти туда, где бывали лишь немногие. Но такие путешествия смертельно опасны: за гранью реальности на неосторожных охотятся духи и другие сверхъестественные существа. Эти места и состояния существования называются Царствами незримыми. Они существуют в Падшем Мире, скрытые внутри или за самым обычным, кажущимся таким твёрдым, материальным миром. К ним относятся: Сумрак – состояние, в котором пребывают призраки, скитающиеся в материальном мире; Завеса – барьер между миром плоти и материи и миром чистого духа – Тенью, где эфемерные сущности тверды и прочны, а материя – это вымысел, существующий лишь по эту сторону Завесы. И, наконец, есть ещё одно место, Преисподняя, где неупокоенные мертвецы влачат свое вечное существование. Среди магов уже давно ведутся споры о том, является ли он частью Падшего Мира или же находится за его пределами.
В качестве метафоры, облегчающей понимание того, что должно навсегда остаться тайной, маги говорят, что у каждого измерения есть собственная частота. Если вы резонируете в такт этой частоте, то измерение становится «реальным» для вас. Если вы мыслите на нужной волне и, что более важно, понимаете необходимый Аркан, вы сможете пройти в другое измерение. В противном случае для вас его не существует, и вы никак не можете соприкоснуться с ним. Простые смертные, за редким исключением, резонируют только с материальным миром и не могут настроиться на другие частоты. Маги же, обладая знаниями соответствующих Арканов, на это способны.
Сумрак
Останьтесь в одиночестве, сядьте в тишине и попробуйте медитировать на пустоту, прислушайтесь к боли в глубине собственной души, и тогда, возможно, вы сможете почувствовать… Холодок, пробежавший вдоль позвоночника, нож, занесенный над испуганным зверем, чьи-то шаги по вашей собственной могиле.
Взгляните на мир, окружающий вас. А теперь представьте, как он исчезает, превращаясь в дым и тени. Наш мир живой, он скрывает ужас и красоту, и посреди них таятся создания незримые и неосязаемые. Форма существования, в которой они пребывают, называется Сумраком. Человечество живёт в материальном мире. Создания Сумрака населяют те же самые места, нематериальные, они незримо находятся среди материальных людей и мест. В покинутых руинах блуждают призраки, которые не способны прикоснуться к живым. Лишь только иногда, воспользовавшись своими силами, привидения способны проявиться либо в виде полтергейстов, либо в виде нечётких, сотканных из эктоплазмы фигур. Через разрывы в Завесе в этот мир проникают духи. Те из них, что не способны материализоваться, остаются незримыми созданиями Сумрака.
Но в Сумраке существуют не только «живые» существа. Иногда в эфемерном облике остается память о некоторых важных вещах. «Призраки» зданий и реликвий, давно уничтоженных в материальном мире, могут продолжить существование в сумеречной форме (особенно, если они являются Якорями призраков).
Всё, что находится в Сумраке, состоит из эфемеры или, как её ещё называют, «спиритической субстанции». Она является частью Тени, и в материальном мире её редко можно найти. Если эфемера каким-либо образом попадает в материальное измерение, то никто, кроме тех, у кого есть сверхъестественные силы, не сможет с ней взаимодействовать. Эфемерные создания могут видеть других таких же созданий и взаимодействовать с такими же эфемерными объектами (см. «Сумрак»).
Волшебники, начавшие изучать Аркан Смерти или Аркан Духа, могут прикоснуться к Сумраку. Те, кто достиг определённого могущества в изучении этих Арканов, сами могут принимать эфемерный облик. Некоторые маги делают так для того, чтобы попасть из одного места в другое – в Сумраке их не увидят обитатели материального мира и не задержат стены. Но это в некоторой степени опасно, так как на пути магу могут повстречаться недружелюбно настроенные существа.
Завеса
Первое, с чем маг сталкивается, начиная изучать Царства незримые – это Сумрак и его обитатели. Ступить дальше, в Тень, осмеливаются только самые смелые волшебники. Материальный мир отделён от Тени мистическим барьером, который называют Завесой.
Посвящённые в Арканах Смерти или Духа могут пройти сквозь Завесу с помощью заклинаний «Призрачные врата» и «Тропа духов». Адепты этих Арканов могут ступить по ту сторону Завесы без помощи врат, а Адепты Аркана Разума способны отправиться туда в форме астральной проекции.
Ощущения, которые испытывает преодолевающий Завесу, никогда не бывают одинаковыми. В первый раз это может быть похоже на прикосновение к бархатному занавесу, скрывающим театральную сцену. Во второй – ощущения будут зависеть от местности по другую сторону. Они могут быть похожи на прыжок сквозь струи водопада, на удар ветра в полёте, или же на падение с высоты, длившееся секунду, которая казалась вечностью, окончившееся тем, что ты приходишь в себя на земле, которую и не покидал никогда.
В разных местах барьер может быть тонким или толстым. Тонким он может быть, например, на кладбище, которое считают проклятым, или на вершине горы, где, согласно местным легендам, живут могущественные духи. А в некоторых местах Завеса и вовсе порвана. Подобные явления называют Разрывами и, как правило, они быстро исчезают. Они могут появиться на час в определённое время года, а затем исчезнуть и появиться вновь только в следующем году.
Любой материальный объект, пересёкший Завесу, тут же превратится в эфемерный, и снова станет материальным, когда вернётся в материальный мир. Естественно, если объект никогда не был материальным (если это, например, дух), то он останется эфемерным и будет пребывать в Сумраке.
Тень
Тень – это царство духов. Всё здесь состоит из эфемеры, и абсолютно все духи живые. Об этом месте говорится в сказаниях шаманов – месте, где духи процветают и множатся. В процессе непрерывной эволюции эти naturae, как их иногда называют маги, чтобы отличить их от духов, обитающих в других местах, демонстрируют основные принципы эволюции и выживания наиболее приспособленных. Это дикая земля, где царствуют одни лишь духи.
Когда волшебник пересекает Завесу и оказывается в Тени, его физическое тело исчезает, материя становится эфемерой. И как только это произойдет, он тут же станет целью для злых духов. Если волшебник не искушен в Аркане Духа, то опасным для него будет практически любой здешний обитатель.
У магов, обладающих фамильяром, в Тени будет, по крайней мере, один союзник, но это слабое утешение. Помощник может раскрыть хозяину намерения духов, с которыми он повстречался, и указать путь в дебрях, но ему всё равно предстоит сражаться за свою жизнь. В Тени часто можно встретить оборотней – эти создания являются частью как мира плоти, так и мира духа, и свободно могут перемещаться между ними. Они часто встают на пути магов, которые осмеливаются ступить туда, куда их не звали.
Чужаки утверждают, что Тень – это духовное «отражение» материального мира. Спиритуалисты же отвечают, что отражением является как раз материальный мир, и что «Тень» – неверное название для царства духов, потому что в этом измерении все предстаёт таким, какое оно на самом деле есть без покрова лжи, наброшенного миром людей.
Когда маг оказывается в Тени, он видит всё то, что его окружало в материальном мире не совсем таким, какое оно есть, а таким, какими оно, наверное, должно быть. Сотканная из эфемеры реальность предстаёт перед наблюдателем такой, какой ее некогда видели шаманы. Крайности жизни и смерти становятся куда более очевидными. Если вы войдёте в Тень посреди городского парка, то увидите траву и деревья такими, какими они были тысячи лет назад. Если отправитесь в царство духов с парковки офисного здания, вы можете увидеть безжизненный асфальтовый пейзаж. Если вы погрузитесь в медитацию на месте преступления, скажем, в подвале, где убийца потрошил своих жертв, вы увидите истинный лик зла.
Тень и Парадокс
Магия не настолько чужда Тени, как материальному миру. Когда маг использует очевидную магию, шанс вызвать ею Парадокс у него существенно ниже. Кроме того, никто ещё не видел в Тени ни одного Спящего.
Преисподняя
Говорят, что в Тени есть пещеры и дыры в земле, и если пройти по ним достаточно далеко (и, обычно, без всякой надежды на возвращение), они могут вывести в серое царство вечного безмолвия. Преисподнюю.
Первым, что увидит сошедший в Преисподнюю, будет длинный коридор со множеством дверей, тянущихся вдоль его стен. Одним он покажется мавзолеем, вторым – мрачным дворцом, а третьим – грубо обтёсанным коридором пещеры. Спуститься в Преисподнюю могут только мастера Аркана Смерти, менее могущественным магам можно даже не пытаться сюда попасть. Говорят, что тени могут одурачить любого смертного, заставить остаться в Преисподней навеки. Смертный может даже верить, что смог спастись и вернуться обратно в мир живых, в то время как его тело умрёт от голода во мраке этой бездны.
Даже Морос боятся Преисподней. Их силы происходят из Стигии, Высшего царства, где смерть – это урок и утешение для измученной души, места, где душа готовится к следующему этапу своего пути. Преисподняя – это то, чего не должно существовать, это травма, нанесенная миру Бездной. Вместо того, чтобы возносить души в Высшее, смерть влечёт их всё ниже и ниже, в абсолютное небытие.
И, тем не менее, причины спускаться в Преисподнюю всё же есть. Говорят, что среди её теней можно отыскать призраков магов Атлантиды. Если вам, конечно, очень повезёт, или вы обладатель особого артефакта, способного помочь в поисках. А ещё говорят, что в Преисподней можно найти руины самой Атлантиды. Конечно, они – лишь блеклая тень её былого великолепия, но маги, достаточно могущественные, смелые и безрассудные, могут найти там силу и знания, о которых никто и не слышал в мире живых.
Разрывы
Иногда в некоторых местах Завеса становится настолько тонкой и слабой, что рвётся, и материальный мир соприкасается с Тенью. Создания из обоих миров могут свободно проходить из одного мира в другой (духи, оказавшиеся в материальном мире, переходят в сумеречное состояние, если, конечно, они не обладают силами, позволяющими им каким-либо образом принять материальный облик).
Разрывы – это почти всегда явление временное, появляющееся на вечер или вообще на час, а потом исчезающее. Существа, прошедшие через Разрыв, могут оказаться заперты в чужом мире.
Никто точно не может сказать, что именно вызывает появление Разрывов, хотя, судя по всему, Разрывы могут возникать в определённые дни, например, в канун Дня всех святых, или в годовщину значительного события в мире духов, случившегося на этом месте много лет назад.
Локусы
Локусы – это места духовной силы, выделяющие Эссенцию – энергию духов, их еду и воду. Духи, как из Сумрака, так и из Тени стекаются к ним, привлечённые Резонансом. Поэтому находиться рядом с локусом опасно для любого, кто не владеет силами Аркана Духа. Хуже того, очень часто оборотни считают локусы своей территорией. Горе тому магу, который, не зная как проявлять уважение к ликантропу, случайно оказался рядом с таким местом. Однако шаманы, когда им нужно призвать какого-либо духа, зачастую ищут локус, потому что там призвать духа будет проще всего.