Mage the Awakening: Montreal Unveiled

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Mage the Awakening: Montreal Unveiled » Мир Пробуждённых » Глазами Пробуждённого


Глазами Пробуждённого

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

https://cdnb.artstation.com/p/assets/images/images/019/692/633/large/chris-cold-atlantis-5.jpg

В данной теме представлена общая информация о явлениях, затрагивающих каждого Пробуждённого: как человек становится магом, как меняется его восприятие после Пробуждения, а также представления самих магов о магии, Пробуждении и обычных людях.


Оглавление
Пробуждение
Сон, Парадокс, Ложь
Магический взгляд
Гнозис, мана, нимб

0

2

Пробуждение
Время от времени у каждого бывает такое чувство, будто еще немного, и он сможет собрать воедино кусочки и понять нечто очень-очень важное. На один краткий ослепительный миг разум открыт для всего, что может предложить Вселенная, и он вот-вот прикоснется к Великой Тайне…

…А потом звонит телефон, плачет ребенок, соседка стучит в дверь, кто-то начинает сигналить в автомобильный гудок, или просто вес бытовых проблем наваливается на плечи и тушит загоревшуюся искорку понимания.

С точки зрения мага в этом нет ничего особенного. Это обычная и вполне предсказуемая пульсация Спящего разума. И хотя она редко оказывает какое-либо влияние на мир, она показывает, что возможность Пробудиться есть у каждого человека.

Маг начинает обращать внимание на Спящего только тогда, когда его состояние понимания длится дольше, чем несколько секунд. У самого же Спящего может появиться чувство прозрения, осознание того, что магия возможна. Моменты таких прозрений – это краткий побег из состояния Сна. Они могут длиться день, неделю или даже месяц. И именно на такие случаи маги смотрят внимательно, потому что эти мистические переживания могут превратить прозрение Спящего в Пробуждение. Почему такие переживания могут настолько сильно потрясти души одних людей, а других – нет, является одной из величайших загадок.

Пробуждение – это очень личный опыт. Как не бывает двух одинаковых снежинок и двух людей с одинаковыми отпечатками пальцев, так не бывает и двух одинаковых Пробуждений. К сожалению, Пробуждение редко бывает приятным. Это как в одночасье осознать, что все, что ты думал и знал, на самом деле – ложь.

Когда цыпленок вылупляется из яйца, это выглядит как разрушение им собственного мира. С новорожденным магом ситуация схожая. Из-за всех тех озарений и новых ощущений, обрушившихся на него, маг может решить, будто сходит с ума. Он может чувствовать себя так, будто его вытащили из мелкого бассейна и швырнули в открытый океан. Но прежде чем маг сможет принять этот новый мир, он должен отказаться от своего прежнего, а это, зачастую, ощущается как предательство своего прошлого «я». Тех, кто почти Пробудился больше, чем тех, кто Пробудился. Страх покинуть тот мир, который они знали, заставляет многих отступить и найти тот якорь, который удержит их на месте в этом водовороте меняющихся реальностей. Крайне редко встречаются и те, кто принимает хаос Пробуждения со слишком большим рвением, полностью отрекаясь от прежних самих себя, своих моральных и этических принципов, и даже своей личности.

Потому нет ничего удивительного в том, что Пробуждение – это одна из тех вещий, которые люди сначала игнорируют и отрицают. Они часто пытаются бороться изо всех сил с неумолимо нарастающим осознанием прямо до того страшного судьбоносного мгновения, когда, наконец, сдаются и поддаются просвещению. Чем упрямее индивид, тем (вероятнее всего) яростнее он будет бороться со своим собственным пониманием, и чем более болезненным был этот процесс, тем сильнее будет маг, когда он полностью Пробудится.

Испытания Пробуждения
Однажды потрясенная душа во сне или в экстатических видениях отправляется в путешествие по странным астральным тропам, либо погружается в «мистерию» – галлюцинаторное состояние, во время которого обычные явления обыденного мира превращаются в шифры, полные глубокого символизма и значения. Человека, переживающего Пробуждение, называют искателем. Многие искатели думают, что сходят с ума, и в каком-то смысле так оно и есть. Сумасшедший иногда видит смысл в случайных событиях, но маг видит, что ни одно событие не является по-настоящему случайным в огромном Гобелене, сотканном сознанием.

Мистерия
Это состояние еще называют «сон пробужденного мира». Искатель начинает, по сути, воспринимать реальный мир как сновидение. Люди и места начинают выглядеть странно и могут даже принимать чуждый для них облик. Например, официантка из придорожной забегаловки становится сияющей девой в одеждах из тончайшего шелка, несущей амброзию (на самом деле кусок яблочного пирога за доллар), или сама забегаловка предстает грязным логовом троллей, усеянным костями всех тех, кого они убили.

Для искателя этот мир снов реален: пирог из амброзии – это действительно пища богов, а тролли действительно омерзительны. Но эта реальность такова только для искателя. Для всех остальных вокруг, включая Пробужденных, это самая обычная забегаловка с невзрачной официанткой средних лет с понурым взглядом и черствым куском двухдневного пирога в руках. Мир для них обыден, но перед искателем он предстает сияющим местом магии и волшебства, в котором возможно всё.

Каждое действие, каждая вещь может открыть скрытые истины вселенной и отношение искателя к ним. И для того, чтобы получить ключ к пробуждению, пробуждающемуся магу необходимо только сыграть свою роль в этой мистерии.

Любой, кто не понимает, что именно происходит с искателем, может подумать, что тот сошел с ума. Когда пробуждающийся называет бездомного бродягу владыкой эльфов, его друзья точно решат, что он рехнулся. Сам искатель обычно не осознает, что то, что с ним происходит – это разговор с его душой. Пробужденная реальность для него неотличима от обычного мира.

Астральное путешествие
Те, кто по каким-то причинам не видят полный магии мир наяву, находят магию в своих снах. Люди часто пытаются отрицать ее зов, но если зов достаточно силен, убегать от него вечно не выйдет. Во сне, в глубокой медитации или в забытье экстаза, сознание мага переступит Астральный порог и окажется в глубинах бесконечности собственной души. Он пока не знает об этом, но путь, на который он ступил, приведет его к подножию одной из пяти Башен. И испытание заключается в том, чтобы достичь Башни до того, как пробуждающийся маг вернется обратно в свою физическую оболочку.

В глубинах души обычные законы реальности не работают. Окружающий мир может выглядеть как безликая равнина, как густые джунгли, как великолепный собор чистого света или как глубины космоса, и может мгновенно измениться. Это относится и к тем, кого искатель встретит здесь. Люди, растения, духи и все прочее могут предстать в своем нормальном облике, или же стать чем-то совершенно иным. И хотя их внешний вид и изменения могут показаться совершенно бессмысленными, они, тем не менее, подчиняются логике сна, выстроенного таким образом, чтобы у искателя был шанс прийти к Пробуждению.

Посвящение у подножия Башни
Конечная цель как мистерии, так и астрального путешествия – привести душу пробуждающегося мага к одной из Башен для посвящения. Пробуждение иногда называют «Зовом». Это Башня зовет. Душа, услышав свое имя, тихим шепотом звучащее из Высшего мира сквозь бесконечность Бездны, либо ответит на зов и войдет в транс Пробуждения, либо проигнорирует его и останется во Сне.

В мистерии Башня может быть чем угодно: небоскребом, телефонной будкой или рощей в лесу. Ее истинный облик виден только искателю и никому другому. Это архетипический Замок Полный Опасностей, башня испытаний, которые искателю необходимо преодолеть. Если он сделает это (доказав свое упорство и настойчивость в ходе Пробуждения), то двери Башни распахнутся перед ним. Внутри он увидит мириады имен, высеченных на стенах. Обладая сверхъестественным знанием, среди множества имен он отыщет свободное место, оставленное специально для него, и начнет писать, вырезать или просто сильно желать, чтобы его имя было записано там. Даже неграмотные знают, как это сделать, ведь этот процесс письма - символ, а не буквальный акт. Это самое первое заклинание Пробужденного, провозглашение его истинной сущности и его права подняться в Высший мир. Теперь, когда имя его написано на стене Башни, душа Пробужденного связывает себя с тем Высшим царством, в котором высится его Башня.

Опять же, это символический процесс, и он может принимать множество форм. В мистерии искатель может писать свое имя в бухгалтерской книге в банке, в то время как работники могут быть уверены, что он всего лишь расписывается за депозитную ячейку, и ведать-не ведая, что теперь искатель претендует на гораздо большие сокровища, чем все активы банка. Или же вместо этого он может написать свое имя на окне возлюбленного, заключая таким образом брак своей души с Высшим миром. Путей к Пробуждению бесконечно много, но символы всегда означают одно и то же: божественное посвящение.

Когда искатель оставит свое имя в Высшем мире, он вернется обратно в свою физическую оболочку в «реальности». Он больше не Спящий. Отныне он маг.

+1

3

Cон
Проклятие Сна – это болезнь души. Маги считают, что причиной его появления стала Бездна, разделившая Падший и Высший миры. Это измерение небытия и разрушения гасит огонь в душах всех живых существ в Падшем мире, отрезая их от источника магии Высших царств. В определенном смысле Бездна перекрывает кислород, необходимый пламени, горящему в душе. Полностью этот огонь не гаснет никогда, но слабеет настолько, что большинство смертных не осознают истинную природу реальности. Вместо нее они видят Ложь – иллюзию, явленную Сном их души.

Однако Сон опасен еще и тем, что он не позволяет Спящим Пробуждаться, отвергая любой, даже самый крохотный, отблеск Высшего мира. Когда спящая душа соприкасается с магией, она трепещет, а в Бездне начинает шевелиться нечто. Многие просветленные считают, что души Спящих магически связаны с Бездной, совсем как души Пробужденных связаны с Высшими царствами. Однако в случае Спящих это не результат некоего посвящения, а результат отчаянного желания души вновь прикоснуться к Высшему. Они парят на краю Бездны, глядя на сияющие берега на другой стороне, но у них нет сил даже для того, чтобы попытаться переправиться на другую сторону. Пока они не Пробудились.

Крайне редко встречаются смертные, души которых затрепетали достаточно сильно, чтобы вырваться из оков Сна, но не достаточно, чтобы Пробудиться. Они не слышат Зов ни одной из Башен и ничего не знают о магии и истине, скрывающейся за занавесом реальности, если им не поведать о ней. Таких полу-пробужденных называют Сноходцами или, реже, Сновидцами. Никто не знает, что заставляет некоторые души ходить во Сне, однако маги крайне ценят таких людей. Чудотворцы часто делают их своими помощниками и сторонниками, так как Сноходцы способны свободно действовать в Спящем мире, не привлекая к себе внимание сущностей, чьи взоры направлены на Пробужденных. Некоторые маги даже создают семьи со Сноходцами в надежде, что так у их потомков будет больше шансов Пробудиться. Ходят слухи, что некоторые мистические ордены (например, Стражи вуали) занимаются созданием специальных программ, пытаясь вывести магические родословные и династии Пробужденных.

Парадокс
Своими заклинаниями маги призывают в этот мир частицы Высшего мира, отменяя таким образом законы природы. Их просветленная воля управляет этим слиянием миров, преодолевая Бездну и создавая очень тесную связь между несвязанными между собой реальностями. Но иногда маги допускают ошибки, и тогда две реальности сталкиваются – появляется Парадокс.

Парадокс рождается из конфликта между энергиями, исходящими из того Высшего царства, к которому относится Путь мага, и Падшим миром. Кроме того, он усиливается, если в тот момент, когда Пробужденный творит магию, за ним наблюдают непросветленные глаза Спящего. Высшая реальность говорит, что нечто возможно, в то время как обыденный мир говорит, что это невозможно, и так появляется Парадокс. Так как Силы Творения пытаются решить возникший конфликт, жертвой Парадокса, как правило, становится сам маг. Чем больше Пробужденный меняет реальность силой своей воли, тем больше реальность может изменить в ответ его. Те маги, которые слишком далеко заходят в использовании своих сил, сходят с ума. Парадокс может искривить реальность и даже разбить её вдребезги, открыв проход для странных тварей из-за граней бытия.

Маги верят, что когда-то Пробужденные с легкостью могли изменять Гобелен своей волей. До того, как в Атлантиде началась Война за Небеса, магия не сталкивалась с сопротивлением реальности. Но когда была разрушена Небесная Лестница и появилась Бездна, связь Падшего мира с Высшим была разорвана. Риск появления Парадокса преследует тех магов, которые не заботятся о том, чтобы скрывать огонь своего Пробуждения.

Ложь
Представьте себе большое озеро. В его водах купается детвора, крики и смех эхом разносятся по округе солнечным днем. Вдоль горизонта скользят лодочки под парусами. Катера танцуют на воде. Волны, которые они подняли, набегают на песчаный берег, где кто-то возвел замок из песка. Под ударами волн его песчаные шпили рушатся. На пирсе мужчина вместе со своей маленькой дочкой забрасывают в воду удочки и, глядя на поплавки, в дружеской тишине ждут, когда у кого-то из них заклюет. Ученый берет пробу озерной воды. Над озёрной гладью скользят стрекозы, а в зарослях камыша по берегам квакают лягушки.

Здесь все знают это озеро. Они ели рыбу из него, ловили тут головастиков и ступали по илу на его дне. Они видели его карты, прикрепленные к стене в администрации палаточного лагеря, и видели его снимки со спутника. Среднегодовая температура воды в озере, его глубина, разнообразие растений и животных, которые живут в нем и вокруг него, - все это является достоянием общественности.
Озеро, которое они знают, - это Ложь.

Странные создания скрываются в его водах. Его дно пронизывают туннели, ведущие в обширные подземные моря, населенные существами, слишком чуждыми для смертного разума. Они практически никогда не покидают их, но, случается, одна из этих тварей все-таки выплывает в озеро и утаскивает какого-нибудь купальщика в глубину, где пожирает на досуге. Или любопытный искатель сокровищ опустится слишком глубоко под воду и потеряется в лабиринте подводных туннелей. И не сможет найти выход до того, как в его баллоне закончится воздух.

В обоих случаях никто никогда не найдет их тел, и людям придется только строить догадки о том, какая судьба постигла пропавших. Однако никто не подумает ни о странных тварях, выползших из корней земли, ни о чуждых сущностях из-за пределов времени. Все теории о судьбе пропавших будут исключительно обыденными: самоубийство, случайное утопление или убийство. Нормальные люди не ищут чудовищ на каждом углу и не видят повсюду таинственных заговоров. Никто всерьез не верит россказням о чудовищах, что таятся в глубинах вод. А большинство из тех, кто столкнулся с ними, убедят себя в том, что увиденное было результатам стресса, страха или банальной усталости.

Как и в случае с этим озером, мир, который знают Спящие – это Ложь. Морские змеи, обитающие в глубинах самых обычных с виду озер, реальны. В большинстве городских легенд и фильмов ужасов отражены некоторые детали той правды, которую человечество не хочет принимать. И так происходит не потому, что вера людей формирует реальность, а потому, что реальные ужасы мира тихонько подталкивают человеческий разум не верить в такие вещи. Вампиры существуют. Оборотни – тоже. «Франкенштейн» - это не просто художественное произведение.   

Почему люди не видят правды за завесой Лжи? Кто-то же должен заинтересоваться судьбой исчезнувшего аквалангиста. Кто-то же должен заметить дыры на дне того озера. В конце концов, кто-то же должен был заметить озерного монстра на своем рыбоискателе и осознать, что что-то не так. Но практически никто этого не делает. Почему? Потому что они живут во власти Лжи.

+1

4

Магический взгляд
Однажды проснувшись, маг больше не сможет Уснуть. Он видит сквозь Ложь; магия, в большей или меньшей степени, очищает и добавляет больше красок во всё, что видит маг. Маг может усилить своё восприятие магии и собрать больше информации об окружающем его мире, но это может быть рискованно. У магического взгляда есть три уровня: Периферийный, Активный и Сфокусированный.

Периферийный магический взгляд
Периферийный магический взгляд  активен всегда. Маг видит (или, вернее, ощущает) магические явления через призму своего Пути. Не все маги воспринимают Периферию с помощью зрения. Многие из них полагаются на другие чувства. Чувствительный мастигос может ощутить легкие прикосновения металла к коже, в то время как акантус может услышать капризный заливистый смех. Многие морос определяют присутствие сверхъестественного ощущая вкус разложения на языке и запах химикатов в воздухе. Периферийное ощущение реагирует на все сверхъестественные явления, в то время как для использования других уровней магического взгляда необходимо иметь познания в соответствующих Арканах.

Также необходимо добавить, что с помощью Периферийного магического взгляда можно заметить только активные сверхъестественные объекты и явления. Например, Периферийным магическим взглядом нельзя заметить призрака, затаившегося в Сумраке. Однако если призрак воспользуется своими силами и, например, воплотится в реальности, он привлечет внимание мага. Также Периферийный магический взгляд не дает никакой информации о том, что произошло, а только о том, что была применена магия. Если маг не знает Аркан Смерти, чтобы с его помощью воспользоваться Активным магическим взглядом, призрак останется раздражающим ощущением чего-то постороннего на периферии восприятия мага.

Активный магический взгляд
Для того чтобы использовать Активный магический взгляд, магу необходима концентрация. При использовании этой способности восприятие мага становится ориентированным на явления, напрямую исходящие или имеющие какое-либо отношение к Высшему царству, соответствующему его Пути. Активный магический взгляд автоматически использует Близкие Арканы Пути мага, но для того, чтобы задействовать известные магу Общие или Чуждые Арканы, ему потребуется потратить ману.

Активный магический взгляд позволяет магу получить гораздо больший опыт в понимании Высшего через задействованные Арканы. Во время использования этой способности маг видит все связи Аркана с явлениями и объектами окружающего мира вокруг себя.

Магический взгляд позволяет увидеть все явления, связанные с задействованным Арканом, но понять что-либо в потоке Узоров зачастую бывает сложно. Также маг может увидеть (или еще каким-либо образом почувствовать) только явления, находящиеся в пределах досягаемости его органов чувств (то есть маг не может видеть сквозь стены или почувствовать сущности и объекты, находящиеся в Сумраке). Развеяние заклинаний может позволить получить более полный анализ того, что происходит вокруг мага. Следует заметить, что Периферийный магический взгляд улавливает любые сверхъестественные явления вне зависимости от того, к какому Аркану они относятся, но пока маг не задействует Активный магический взгляд, он не получит практически никакой информации о явлении, за исключением той, что оно, вероятно, связано с Арканами, которые он не использовал.

С помощью Активного магического взгляда можно увидеть любые заклинания Пробужденных во время их сотворения. И в том случае, если заклинание направлено против наблюдателя, он может использовать контрмагию (если, конечно, знает, какой Аркан используется против него).

Скрывающая магия любого типа может спрятать цель от Активного магического взгляда, но только в том случае, если заклинание замаскирует ее от сферы действия используемого Аркана. Но даже если скрывающая сила опирается на те же самые магические принципы, что и направленное на неё заклинание, маг все равно может обнаружить цель. Например, заклинание невидимости, основанное на игре со светом, может скрыть цель от магического взгляда, использующего Аркан Разума, но Аркан Жизни сможет увидеть живое существо без помощи фотонов.

Сфокусированный магический взгляд
Сфокусированный магический взгляд позволяет магу изучать мистическое явление через призму выбранного Аркана. Для того, чтобы использовать Сфокусированный магический взгляд, в отличие от Периферийного и Активного, магу необходимо полностью сосредоточить всё своё внимание на каком-либо объекте: человеке, предмете или области, размеры которой не должны превышать небольшой комнаты. Вместо того, чтобы видеть объект в контексте воздействующих на него сил Высшего мира, он видит отражение Высшей реальности в объекте. Магия течет сквозь него, и ограничения Падшего мира придают ей форму. Исследуя эти взаимодействия, маг может многое узнать о Высшем мире. Исходя из этого, маг может выпустить в мир ману и наблюдать за узорами, которые она формирует, черпая из них новые знания.

Однако использование Сфокусированного магического взгляда может быть опасным. Нельзя просто так взять и заглянуть в Высшее. Когда маг использует Сфокусированный магический взгляд, он проводит магический аналог весьма тщательного, настойчивого, даже агрессивного расследования и вливает магическую энергию в область. И всё, что способно чувствовать магию (включая и других магов, находящихся поблизости), её почувствует. Потусторонние сущности могут наблюдать за изысканиями мага, и некоторые из них предпочтут остаться незамеченными.

Для того, чтобы Сфокусироваться, магу необходимо сначала применить Активный магический взгляд. Сфокусированный магический взгляд состоит из двух стадий: Исследование и Откровение. Обе стадии противопоставляют силу восприятия мага Тайне, которую он пытается понять.

Маг может попытаться приступить к стадии Откровения в любое время. Откровение – это магический эквивалент взгляда, быстрого чтения или вкусового теста. Само по себе оно может быть полезно, но оно не дает магу глубинного знания, для этого необходима стадия Исследования. Исследование – это глубокое, занимающее много времени, а в некоторых случаях и опасное, магическое изучение объекта. 

Откровение и Исследование – это два разных действия. Совершать их можно в любом порядке. Маг может применить к мистическому явлению Откровение до Исследования, чтобы получить основную информацию, или же поступить наоборот, чтобы лучше понять, с чем он конкретно имеет дело. Что маг не может делать, так это прибегать к Откровению дважды без Исследования.

+1

5

Гнозис
Вы когда-нибудь были единственным специалистом по какому-либо вопросу, находящимся в комнате, полной людей, не имеющих никаких знаний, но имеющих мнение? Если нет, то представьте, что бы вы испытывали, когда кто-то из них говорил псевдоинтеллектуальную чушь, а остальные с ним радостно соглашались. Представьте себе чувство, которое испытали бы, если бы вы попытались объяснить собравшимся их ошибки, но ваш голос бы потонул во множестве их голосов. А потом представьте, как где-то что-то щёлкает, и ваш голос начинает резонировать с аудиторией, и вы понимаете, что сейчас вы можете что-то изменить, объяснить, просветить… Умножьте все эти чувства в сто раз, и тогда у вас появится представление о том, что же такое Гнозис.

Гнозис – это сила и понимание, стоящие за магией Пробужденных. Сам по себе он не магия, но он необходим для её творения. В конце концов, порох – это не ружье, но он необходим, если вы хотите, чтобы ружье выстрелило.

Гнозис, главным образом, – это подсознательное понимание. Это способность Пробужденного совершить мысленный скачок за пределы того, что доступно другим, возможность соединять точки, которые другие даже не видят. Он позволяет магу интуитивно понимать вселенную и видеть те нити, за которые нужно потянуть, чтобы произошли перемены. Для Пробужденного вопрос заключается не в том, что нужно сделать, чтобы эти перемены произошли, а в том, способен и готов ли он сделать всё необходимое.

Пути и Гнозис
Для каждого Гнозис выглядит по-разному. Путь мага оказывает влияние на него точно так же, как и на другие аспекты личности.

Акантус повсюду видят нити судьбы. Настоящих совпадений не существует, просто вселенная следует законам, которые среднестатистический разум не может понять. Акантус видят паутину, нити которой сплетутся в узоры, если дать им достаточно времени и пространства. При высоком параметре Гнозиса акантус начинают интуитивно понимать, где и когда именно сплетутся нити этой паутины, и, таким образом, у этих магов появляется возможность манипулировать переменными, чтобы результат вышел именно таким, какой нужен им. Мифы и легенды говорят нам, что судьбу нельзя изменить. Но акантус с высоким Гнозисом меняют её. Во многих из них это понимание того, что должно произойти и что произойти может, порождает сильное чувство ответственности.

Мастигос видят тьму. Они видят пороки и грехи, таящиеся в каждой душе. Они понимают мотивы людей и чувствуют эгоизм, окружающий их. В мире практически нет чистых и непорочных. Потому большинство мастигос циничны. В конце концов, какой смысл спасать мир, полный таких отвратительных людей?

Морос видят, как всё закончится. Они видят смерть. Они видят разрушение. Они видят энтропию. Даже самая прекрасная статуя будет прекрасной лишь миг. В конце концов, цвета поблекнут, а ветер и дождь сотрут прекрасные черты, и морос, как никто другой, знают это. Поэтому самые сильные морос часто не обращают внимания на малозначимые последствия своих действий, ведь в конце концов всё обратится прахом.

Обримос видят скрытый потенциал во всём, что их окружает. Когда они сморят на человека, место или вещь, они чувствуют, кем мог бы стать человек, чем могло бы быть это место, и какой могла бы быть вещь. Одни черпают в этом вдохновение и новые силы, потому что хотят сделать мир лучше. Других же наоборот охватывает уныние, потому что они видят окружающий их растраченный впустую потенциал и бездну упущенных возможностей.

Тирсус видят жизнь во всём. Она в любом случае восторжествует. Даже пустошь, оставшаяся после ядерного взрыва, рано или поздно снова будет зелёной. Это порождает очень своеобразную точку зрения о том, что нет смысла ни во что вмешиваться, кроме самых серьезных кризисов, потому что в конце всё равно будет хорошо. Однако из этого следует, что всё, что угрожает этому долгосрочному равновесию является настоящей угрозой, более важной, чем угроза человеческой жизни.

Повышение уровня Гнозиса
У только что Пробудившегося мага уровень Гнозиса равен 1. Дальнейшее повышение уровня Гнозиса требует усердной работы. Гнозис требует знаний и понимания. Он требует учёбы, опыта и моментов прозрения. Уровень Гнозиса повышается в тот момент, когда маг растёт над собой в философском и мистическом смысле и начинает видеть мир иначе. Такие моменты он, скорее всего, никогда не забудет: хотя они и не представляют собой нечто столь серьёзное, как Пробуждение, но являются краеугольными камнями в эволюции мышления Пробужденного, его целей и самой личности. Маг не обязательно становится совершенно другой личностью, но что-то в нём меняется.

От Гнозиса зависит то, какое количество маны может быть у мага, и с какой скоростью он может её использовать. Также, чем выше Гнозис, тем лучше маг защищён от направленных против него магических и прочих сверхъестественных атак. От уровня Гнозиса зависит уровень Арканов, на который может подняться маг, и сколько стандартных заклинаний он может освоить (см. Сотворение заклинаний).

Также от Гнозиса зависит время проведения магических ритуалов (т.е. ритуальных заклинаний). На низких уровнях для достижения желаемого эффекта на ритуал может уходить несколько часов, но чем выше уровень Гнозиса, тем меньше времени требуют ритуальные заклинания.
Однако чем выше уровень Гнозиса мага, тем сложнее ему скрыть или замаскировать свою магию. Кроме того, по мере повышения Гнозиса маг всё больше отдаляется от Падшего мира и его законов, и в результате его заклинания несут больший риск вызова Парадокса.

Мана
Мана – это жидкая форма прайма, первоматерии. Это энергия из Высшего мира, попавшая в мир Падший. В некоторых случаях это также энергия, оставшаяся в мире со времён, предшествовавших Падению. За тысячелетия она приняла множество форм и обличий. Однако иногда встречаются и свежие источники маны, образовавшиеся в мире по милости Высших сил. Маги могут вбирать эту энергию и использовать. Суммарное количество маны, которое волшебник может «хранить» в себе, зависит от его Гнозиса.

N.B. В целях упрощения игрового процесса мы не используем шкалу и единицы маны, просто помните, что ваш персонаж может её находить, поглощать и использовать в тех или иных целях, что вы можете отражать в своих отыгрышах.

В обычных условиях ману могут увидеть и почувствовать только Пробужденные. Любой маг, оказавшийся неподалеку от Источника, может с помощью Магического взгляда почувствовать ману, растворённую в окружающей среде. Пробужденные по-разному описывают её. Чаще всего звучат эпитеты вроде «племенная», «текучая», «чистейшего белого цвета» или «состоящая из всех оттенков спектра». Восприятие магом маны зависит от его Пути и от Аркана, который он использует для активации Магического взгляда.

Для того, чтобы лучше понять суть маны, научиться управлять ею и использовать в своих заклинаниях, магу необходимо изучить Аркан Прайма. До определённой степени все Пробужденные способны использовать ману, но одни могут использовать и хранить её лучше, чем другие. Использование маны позволяет магу совершать различные магические трюки. Среди них можно выделить следующие:

• Для сотворения некоторых заклинаний;

• Для усиления заклинаний (модификации их факторов);

• Для снижения риска Парадокса и др. (см. Магия);

Кроме того, с помощью маны волшебники могут лечить собственные раны. Чем серьезнее увечье, тем больше маны необходимо на лечение. От уровня Гнозиса мага зависит, сколько раз в сутки он может использовать собственную ману таким образом. При Гнозисе от 1 до 4 это возможно сделать только один раз в день, при Гнозисе, равном 5 или 6 – два раза. Если Гнозис мага равен 7-9, то три раза, а если 10 – 4 раза. Наконец, от Гнозиса напрямую зависит скорость исцеления ран.

Восстановление маны
Большая часть существующей в мире маны является частью каких-либо объектов. «Свободная» мана – это редкое явление, и найти ее можно в Источниках, что делает каждый из них настолько ценным для Пробужденных. За контроль над разными Источниками и маной, которая в них содержится, ведётся борьба и устраиваются войны.

Восстановить собственную ману маг может следующими способами:

•  Маг может провести в Источнике ритуал Облатации, особенности которого зависят от Пути волшебника. Облатация может представлять собой практически что угодно – от простой медитации до сложной церемонии, – единственное условие: этот ритуал должен выражать символизм Пути мага. Например, в случае акантус он может быть связан с солнцестояниями и равноденствиями, а в случае морос это может быть ритуал почтения усопших.

•  Маг может восстанавливать ману нанося себе увечья. Эта способность в некоторой степени противоположна заживлению ран с помощью маны. Чем больше маны Пробужденный хочет восстановить, тем серьезнее должна быть травма. Известны случаи, когда маги убивали себя. Следует также отметить, что маг может восстанавливать ману этим способом только если травма была нанесена им самим и именно с целью извлечения маны из собственного тела. Если Пробужденный был ранен в бою или, скажем, случайно порезался, рана останется просто раной. Кроме того, увечье, нанесённое волшебником самому себе с целью получения маны из собственной плоти, не может быть исцелено мистическим образом.

•  Среди Пробужденных не принято говорить об этом, но ману можно получить еще одним способом – жертвоприношением живого существа. Животные дают совсем немного маны, а вот люди… В ходе ритуала жертва должна умереть, и именно маг должен нанести ей последний, смертельный, удар. Если жертва в ходе этого ритуала скончается, скажем, от потери крови, то мана, содержавшаяся в её теле, не достанется убийце. Если ритуал проводят несколько магов, то ману получит только тот, кто нанес последний удар, а все остальные не получат ничего.

Тасс
Иногда мана приобретает материальную форму, которую называют «тасс». Слово образовано от арабского «чаша» или «кубок». Вид и форма тасса зависит от природы места, где он образовался, а также от других, неизвестных причин. Почти всегда тасс образуется рядом с Источниками, но иногда тасс – это то, что остаётся, когда Источник пересыхает.

Тасс можно найти в грибах, растущих по краям волшебной долины, во фруктах, собранных с деревьев, расцветших посреди Источника, в кристаллах, в земле, в водах родника  – тасс может принять любую форму. Но несмотря на это многообразие форм, тасс всегда остается одним и тем же – первоматерией в твёрдой форме, которую можно превратить в ману.

Тасс особенно ценен в тех случаях, когда его можно съесть или выпить, потому как позволяет любому магу с лёгкостью восполнить ману (обычно восстановление происходит в течение часа, если говорить о твердой пище, и 10 минут, если речь идет о жидкости). Некоторые маги возделывают сады рядом с Источниками или прочими местами, где появляется тасс, или регулярно собирают родниковую воду. Однако количество маны, содержащееся в съедобных формах тасса, различается. Иногда яблоки могут быть полны ею, а иногда – безвкусны и практически лишены живительной энергии.

Съедобные формы тасса необходимо хранить так же, как и любые другие свежие фрукты и овощи, иначе они сгниют. То же самое относится и к прочим съедобным формам твёрдой примаматерии. Однако мана не остаётся в них вечно, со временем она исчезает.

Возможность использовать тасс, существующий в несъедобной форме, даёт Аркан Прайма. Любой маг, обладающий 2-м уровнем в данном Аркане, может впитать ману, содержащуюся в тассе, а также превращать в тасс собственную ману. В отличие от съедобных форм тасса, из несъедобных мана не исчезает и может храниться практически вечно.

Нимб
Всякий раз, когда маг пытается сотворить очевидное заклинание (то есть заклинание, обладающее явным эффектом и по определению привлекающее к себе внимание окружающих), его душа расцветает магическим нимбом. Суть нимба разнится от мага к магу, и это даже не всегда визуальный образ, однако зачастую нимб отсылает к Пути мага. Этот эффект может заметить любое существо, обладающее способностью видеть ауру. Для простых людей нимб остаётся невидимым.

Пробуждённый может намеренно продемонстрировать нимб окружающим – эта способность не является заклинанием, а, скорее, навыком, который персонаж может освоить самостоятельно, научившись чувствовать собственную магическую энергию. Такой нимб проявляется слабее, чем при сотворении заклинаний, и часто воспринимается в виде звуков и других ощущений. Например, от мага может исходить едва слышное эхо звериных криков, или солнце может освещать его в толпе несколько ярче, чем окружающих. Порой такой нимб появляется непроизвольно, когда маг слишком глубоко погружается в размышления о собственном Искусстве. Пробужденный может остановить это проявление усилием воли аналогично тому, как если бы демонстрировал нимб намеренно. Хотя Спящие и не видят нимб во всей полноте, они чувствуют нечеловеческую энергию, исходящую из Пробуждённого.

Пути и нимб
 В присутствии Акантус многие предметы начиняют едва заметно светиться или менять своё отражение на ближайших поверхностях. Во время произнесения заклинаний Акантус окутывает себя мглой, а его голос начинает казаться загадочным песнопением. Само время вокруг замедляется, а воспоминания о прошлом и мысли о будущем в сознании окружающих начинают смешиваться.

 Колдовство Мастигос заставляет обличье предметов искажаться под странными углами, иногда позволяя увидеть объект со всех сторон сразу. Порой вокруг мага начинают плясать языки пламени, сопровождающиеся появлением экзотических запахов. В других случаях от Мастигос исходит эхо демонических воплей.

 Вокруг Морос начинают плясать тени. Контуры предметов едва заметно искажаются, а из их глубин доносится тихий шёпот. Если рядом с магом лежат трупы, они могут застонать или пошевелиться.

 Всё вокруг Обримос начинает сочиться внутренним светом. Воздух потрескивает от всплесков энергии. В ноздри бросается запах озона, а где-то вдалеке начинает петь невидимый хор.

 Воздух поблизости Тирсус наполняется неистовой энергетикой. На периферийном зрении появляются пляшущие фигуры. Волосы встают дыбом, а по спине пробегает дрожь наслаждения.

+1


Вы здесь » Mage the Awakening: Montreal Unveiled » Мир Пробуждённых » Глазами Пробуждённого


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно